Если проблема заключается в "электронном голосе", либо не все слова прилетают в трубку, то проверить что канал (между звонящими, между телефонами и АТС asterisk) имеет постоянную задержку.
Если проблема заключается в том, что у абонента односторонняя связь в различных вариациях (его слышат, он не слышит, или тишина в трубке), то
1. Проверить маршутизацию на всём пути (traceroute должен отображать все интерфейсы). Часто бывает, что прописали клиентские подсети в таблицу маршрутизации, а забыли прописать адреса промежуточных VPN интерфейсов.
2. Подсеть клиента должна быть прописана в sip.conf параметром localnet=<ip network>/<netmask>
3. Выполнить asterisk -rx "sip show peers" и проверить, что фактический адрес телефона совпадает с адресом регистрации на астериске. Например, в место локального адреса может быть указан внешний адрес, или адрес промежуточного интерфейса. Тогда нужно выполнить пункт 2, затем зайти на DHCP сервер и выдать новый адрес (например так: резервируем текущий адрес, меняем на новый, перезагружаем телефон). Новый - означает, что его в данный момент нет в списке пиров астериска (например, если махнутся адресами между двумя телефонами, то такой фокус не пройдёт).
Если звонок не идёт на другую АТС (на город, например), то:
1. Проверить, что параметр externip= соответствует текущему WAN адресу:
2. Проверить, что правильно настроен nat и firewall на маршрутизаторе и на хосте астериска.
3. Проверить, что разорвались подключения, если падал провайдер
Комментариев нет:
Отправить комментарий